?

Log in

No account? Create an account
Если оно не крякает как утка ... - ask_fil — ЖЖ
Октябрь 14, 2004
08:37 pm
[_siberian_tiger]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Если оно не крякает как утка ...
Есть такая американская поговорка - "Если оно крякает как утка и ходит как утка - перед вами, наверное, утка".

Месяц назад я знал о существовании двух методов типирования: аспектного и "на глаз".

Аспектный - это когда речь и действия типируемого разбираются по аспектам, определяются реакции на те или иные аспектные ситуации, и из этого делается умозаключение о типе.

На глаз - это смотрится, как человек держит тело, как улыбается, и т.д. То есть, типирование по проявлениям тела.

Визуальная соционика добавила третий способ - анализ черепа/лица/... То бишь, типирование по самой внешности.

А что делать в тех случаях, когда результаты применения этих методов не совпадают? Каковы приоритеты, каковы методы разрешения конфликтов между результатами применения разных методов?

Настроение: Задумчивое
Музыка: "Rio"

(29 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:drunkmoth
Date:Октябрь 15, 2004 01:18 pm
(Link)
Визуальная, согласно Филу - это не только по лицу/ черепу, но и по тому что ты описал как "по телу"
То есть это одна методика.

Имхо - она приоритетна над "аспектной", поскольку аспектная - ВСЕГДА доносится. а также и воспринимается с искажениями - в большей степени чем визуальная.
[User Picture]
From:_siberian_tiger
Date:Октябрь 16, 2004 08:16 am
(Link)
А разве не бывает конфликтов и противоречий между строением лица/черепа и положением тела?
[User Picture]
From:drunkmoth
Date:Октябрь 16, 2004 09:02 am
(Link)
Конечно, бывают. Также как между одними из признаков лица/ черепа и другими.

Но Фил говорил, что типировать по внешним признакам (а и череп, и тело/ движения - это всё одно - внешние признаки) - надо по СОВОКУПНОСТИ, то есть не втупую с линеечкой. Что есть более приоритетные, есть менее - но и оно не однозначно :). Он приводил пример с внешними отличиями мужчины от женщины (конечно, если рассматривать этих экземпляров на улице в одежде) - согласись - ты ведь наверно обычно не ошибаешься с идентификацией ;) - а вот попробуй "линеечно" изложи признаки и критерии - и тоже увидишь эту путанность и неоднозначность.

Короче, рулит - со-во-купность!
[User Picture]
From:fil_
Date:Октябрь 16, 2004 06:45 pm
(Link)
Uma palata
[User Picture]
From:drunkmoth
Date:Октябрь 16, 2004 07:38 pm
(Link)
Паальщена :))
[User Picture]
From:fil_
Date:Октябрь 15, 2004 05:15 pm
(Link)
Esli kavkazsskaja ovcharka vedet "govorit", chto ona pudel, znachit eto kavkazsskaja ovcharka, s kakimi-to problemami, zastavliajuschimi ee vesti sebia kak pudel.
[User Picture]
From:drunkmoth
Date:Октябрь 15, 2004 06:47 pm
(Link)
А если не говорит, а просто ведёт себя как пудель? :)
Она ведь не перестаёт от этого быть кавказской овчаркой. И разве это не означает - что кавказская овчарка, умеющая выполнять функции и овчарки и пуделя, лучше, развитей, умелей и т.п.) - чем таковая умеющая быть лишь овчаркой?
Я правильно понимаю?
Или всё таки овчарке лучше не замахиваться на пудельскОе?
[User Picture]
From:fil_
Date:Октябрь 16, 2004 12:54 am
(Link)
Luchshe zamahivatsia. No i ovcharkoj ostavatsia nastojaschej. :))
[User Picture]
From:tormerys
Date:Октябрь 19, 2004 10:25 am

Я немного работаю с собаками.

(Link)
Порода собаки это раса, по людской аналогии, а не социотип. А вот НРАВ собаки - это уже ближе к социотипу.
Есть такие пудельки (встречаются часто!), которые порвут кавказскую овчарку с социотипом Аналитик (если такой миролюбивой овчарке люди дадут вырасти, а не утопят ради чистоты породы). Есть такие сеттеры, которые пугают ротвейлеров. Таким ротвейлерам потом не жить... Хозяева избавляются от них...
Соционика есть и в собачьем мире. Вы это правильно прочувствовали. Судить о социотипе собаки надо по поведению а не по породе.
[User Picture]
From:drunkmoth
Date:Октябрь 19, 2004 12:30 pm

Re: Я немного работаю с собаками.

(Link)
Я согласна с Вашими наблюдениями (собачьими, не соционическими :))

Потому что поведение (нрав) - у собачек, согласитесь, ВО МНОГОМ зависит от породы. Плюс воспитания. Плюс - чего-то ещё (что не поода и не воспитание). Но главным образом - он всё же коррелирует с породой. Я например, ни разу не встречала флегматичного добермана :)

Это я к чему. Что у человеков поведение (нрав) - может быть разным у двух представителей одного и того же типа. И не только из-за воспитания - а ещё из-за чего-то (комплексы и т.п. - аналогия с Вашими примерами про собачек)

Но это - ИСКЛЮЧЕНИЯ. А исключения - не образуют типы.

И кстати - тот же "Аналитик", по крайней мере у человеков - отнюдь не всегда и не во всех ситуациях миролюбивое существо и к агрессии включая физическую - тоже ой как способен... ежель вожжа под хвост попадёт :)
Тут не от типа, то есть не токо от типа зависит
[User Picture]
From:tormerys
Date:Октябрь 19, 2004 07:23 pm

Re: Я немного работаю с собаками.

(Link)
Человек выводил породы. Отсекал-усыплял неподходящих по нраву особей.
Я встречал флегматичных доберманов. И спаниэлей. И сеттеров...
У собак, как и у людей есть варианты социотипов - подтипы. Тип один а поведение разное. такое бывает. Должно быть.
Социотип Аналитик к агрессии не способен. Вы поняли, что я имею в виду?
Не способен. Добрый, вежливый рохля.
[User Picture]
From:drunkmoth
Date:Октябрь 20, 2004 11:05 am

Re: Я немного работаю с собаками.

(Link)
Про Аналитика - не соглашусь.

Лично имела удовольствие наблюдать иное. Причём неоднократно
Единственная может тут особенность - он способен к агрессии лишь если полагает, что он прав, а другой нет. Хотя способен и этим увлечься - и скажем так - в этом вопросе выйти за пределы им осознаваемой правоты
[User Picture]
From:shumelka
Date:Октябрь 17, 2004 11:25 am
(Link)
а если пудель говорит что он волкодав?:D
[User Picture]
From:tormerys
Date:Октябрь 19, 2004 10:27 am
(Link)
Не говорит, простите, а убедительно ведёт себя как волкодав. Поведение, привычки и отношения с другими собаками выдают собачий нрав.
Не собачий лай ("говорить").
[User Picture]
From:fil_
Date:Октябрь 22, 2004 12:05 pm
(Link)
Troechnye kompleksy
[User Picture]
From:aesmo
Date:Октябрь 15, 2004 05:34 pm
(Link)
Есть маска, а есть тип. Совпадать не обязаны.
[User Picture]
From:tormerys
Date:Октябрь 15, 2004 06:48 pm

... но хорошо ладит только с утками, то оно...

(Link)
Должна быть кватерность. Упущен четвёртый метод социодиагностики путём анализа отношений человека. Если с тобой отношения человека конфликтны или миражны, то он конфликтёр или миражник. Изучай релятивную (отношенческую) соционику. Принципы и режимы отношений давно открыты.
Успехов!

"Самый важный закон этической соционики состоит в том, что диагностика типа (подтипа) осуществляется не методом суммирования - сборки из отдельных внешних и поведенческих признаков, а холистически, то есть через систему его реально представленных межличностных отношений.
Это значит, что в случаях неконгруэнтности (рассогласованности: когда человек высказывается и выглядит не так, как складываются его отношения на практике) приоритет отдается отношениям, а не признакам." (Виктор Гуленко).
[User Picture]
From:daniya
Date:Октябрь 15, 2004 07:31 pm

Re: ... но хорошо ладит только с утками, то оно...

(Link)
А разве отношения не могут по маскам складываться?
[User Picture]
From:tormerys
Date:Октябрь 16, 2004 06:01 pm

Re: ... но хорошо ладит только с утками, то оно...

(Link)
Что такое "маска"? Осознаваемая игра - цепочка поведения, ведущая к удовлетворению подребности? Отношения - R (relatiоn) не подразумевают манипулятивных эмоциональных игр.
Маски это активные, сознательные чувства в твоём понимании? Отношения это ещё кое-что. Не только демонстрация эмоций.

"R — пассивные чувства. Скрытые притяжения или отталкивания. Внутренние, практически незаметные стороннему наблюдателю переживания. Подавленные, «обузданные» эмоции. Режим сохранения внутренней системы отношений с людьми. Расположение души, стремление к гар-моничному общению. Тихая, но прочная привя-занность к кому-либо...
Статические чувства. Прочные личностные предпочтения, понятные лишь самому человеку. Психологическая дистанция в общении. Установившаяся система отношений с окружающими людьми. Морально-этические оценки. Место человека в психологическом климате группы. Результат «сгорания» бурных динамических чувств, которые завершаются устойчивыми симпатиями или антипатиями."
[User Picture]
From:daniya
Date:Октябрь 18, 2004 02:14 pm

Re: ... но хорошо ладит только с утками, то оно...

(Link)
Для самого человека, лично, все так, внутренне, а то, что выдается во вне не обязательно будет идентично совпадать с "истинным", так что выявить "абсолютную чистоту" отношений нельзя. Личный пример: моими лучшими подругами были те, которые между собой заказчица и подзаказная... Отношения, конечно, с каждой были разные, но в каждом случае комфортные...
[User Picture]
From:tormerys
Date:Октябрь 19, 2004 10:18 am

Re: ... но хорошо ладит только с утками, то оно...

(Link)
Речь идёт об внутреннем, истинном уровне симпатий. О привязанностях.
Внутри, если разобраться, каждый сможет установить, что этот человек слишком часто и близко ко мне "суётся", слишком шумный, говорливый. А с этим хочется общаться пореже, несмотря на его замкнутость и проч.
Внутренние, неуправляемые симпатии маской(рациональной игрой) назвать нельзя.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:_siberian_tiger
Date:Октябрь 16, 2004 08:14 am
(Link)
Эксперимент - критерий истины ;-).
[User Picture]
From:shumelka
Date:Октябрь 16, 2004 08:20 am
(Link)
неизвестно
у тебя не европейское лицо и там какие-то другие критерии должны быть:)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:shumelka
Date:Октябрь 16, 2004 10:30 am
(Link)
да череп он не самый главный критерий вообще, это всего-лишь один из критериев

а вообще конечно интересно было бы тебя типировать по этой методе, но мне кажется такое возможно только в реале сделать - чтобы было видно все, а не только лицо:)
[User Picture]
From:fil_
Date:Октябрь 16, 2004 06:49 pm
(Link)
Tuda kuda est, tuda i vtipirujut
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:_siberian_tiger
Date:Октябрь 17, 2004 01:03 am
(Link)
Оно модерируемое - жди, пока модератор одобрит твое сообщение.
(Удалённый комментарий)
Разработано LiveJournal.com